ООО НПП
«ЦентрПружинныхИзделий»
+7 (495) 280-16-93, 280-16-94 8 (925) 285-32-88

Особенности пружинных шайб (гроверов)

 

Наиболее широко применяются пружинные шайбы в машиностроении. В этой отрасли ее принято называть гровером. Несмотря на свою простоту, она обладает некоторыми конструктивными особенностями. Для производства таких деталей используют специальные материалы, к качеству которых выдвигаются серьезные требования. Разберемся, где и как применяются гроверы.

Назначение пружинных шайб

Машиностроение стало бурно развиваться в конце 19 - начале 20 веков. Многие подвижные или колеблющиеся части машин требовали особых крепежных элементов, для предотвращения их развинчивания. Если применять обычные гайки и болты в таких узлах, со временем крепление ослабевало, и это приводило к авариям.

Потребовалось такой вид крепежа, который бы предотвращал раскручивание болтов под воздействием вибрации и был устойчивым к ударным нагрузкам. Так и появилась шайба, характерным отличием которой от других стала ее форма в виде пружины с одним витком.

Откручиванию гайки, посаженной на гровер, препятствует кромка, образованная зазором. Благодаря контакту с металлической поверхностью она создает силу трения из-за которой гайка не проворачивается.

В зависимости от усилий, которые будет испытывать крепежный элемент, используют:

  • особо легкие,
  • легкие,
  • нормальные
  • или тяжелые шайбы.

Как их производят

В качестве основного материала для производства гроверов используется сталь с высокой твердостью до 50 единиц (по Раквеллу). Иногда их изготавливают из бронзы и других цветных металлов, которые обрабатывают до получения твердости в 90 единиц.

Зачастую для производства может быть использована обычная пружинная сталь, которую в последствии термообрабатывают. Это позволяет снизить хрупкость и увеличить прочность детали.
В качестве противокоррозионных покрытий используют цинковое или хромовое.

Сложно представить сферу производства, к которой эти детали бы не использовались. Являясь незаменимой частью многих механизмов и их узлов, они успешно применяются в автомобилестроении, промышленности, судостроении, строительстве и т. д. Данные крепежные элементы предотвращают разрушение узлов, на которые зачастую возложена большая ответственность.