Е-mail:
ooo_cmt@mail.ru,
ooo-cmt@mail.ru,
s-
pruzina2013@mail.ru,
ooo-cpi1@mail.ru
Е-mail:
ooo_cmt@mail.ru,
ooo-cmt@mail.ru,
s-
pruzina2013@mail.ru,
ooo-cpi1@mail.ru
Наиболее широко применяются пружинные шайбы в машиностроении. В этой отрасли ее принято называть гровером. Несмотря на свою простоту, она обладает некоторыми конструктивными особенностями. Для производства таких деталей используют специальные материалы, к качеству которых выдвигаются серьезные требования. Разберемся, где и как применяются гроверы.
Назначение пружинных шайб
Машиностроение стало бурно развиваться в конце 19 - начале 20 веков. Многие подвижные или колеблющиеся части машин требовали особых крепежных элементов, для предотвращения их развинчивания. Если применять обычные гайки и болты в таких узлах, со временем крепление ослабевало, и это приводило к авариям.
Потребовалось такой вид крепежа, который бы предотвращал раскручивание болтов под воздействием вибрации и был устойчивым к ударным нагрузкам. Так и появилась шайба, характерным отличием которой от других стала ее форма в виде пружины с одним витком.
Откручиванию гайки, посаженной на гровер, препятствует кромка, образованная зазором. Благодаря контакту с металлической поверхностью она создает силу трения из-за которой гайка не проворачивается.
В зависимости от усилий, которые будет испытывать крепежный элемент, используют:
Как их производят
В качестве основного материала для производства гроверов используется сталь с высокой твердостью до 50 единиц (по Раквеллу). Иногда их изготавливают из бронзы и других цветных металлов, которые обрабатывают до получения твердости в 90 единиц.
Зачастую для производства может быть использована обычная пружинная сталь, которую в последствии термообрабатывают. Это позволяет снизить хрупкость и увеличить прочность детали.
В качестве противокоррозионных покрытий используют цинковое или хромовое.
Сложно представить сферу производства, к которой эти детали бы не использовались. Являясь незаменимой частью многих механизмов и их узлов, они успешно применяются в автомобилестроении, промышленности, судостроении, строительстве и т. д. Данные крепежные элементы предотвращают разрушение узлов, на которые зачастую возложена большая ответственность.