Е-mail:
ooo_cmt@mail.ru,
ooo-cmt@mail.ru,
ooo-cpi1@mail.ru
Е-mail:
ooo_cmt@mail.ru,
ooo-cmt@mail.ru,
ooo-cpi1@mail.ru
В основном тип резьбы, который используется в технике, - правый, в направлении хода часовой стрелки. Такая же резьба в двигателях машин, механизмов, на различных осях. Однонаправленность движения оси (вала) и нарезки ведет к тому, что в начале движения вала гайка несколько запаздывает под влиянием инерции. Тем самым возникает незначительный обратный момент действия на гайку, последовательность которых в совокупности может ослабить соединение, а также его разрушить. Чтобы противостоять этому динамическому явлению, применяют многолапчатую стопорную шайбу. Причем конструкция узла не меняется.
Монтаж
Во внутреннем радиусе шайбы есть выступ, который вставляют в паз на валу (оси). В таком положении она свободно движется в продольном направлении, но не крутится вокруг своей оси. По ГОСТу, на ее внешней оконечности имеются 6 лап, загнутых под углом 25 град., для более плотной фиксации граней гайки.
Контроль качества
Качество изделия должно строго соответствовать требованиям и стандартам:
Для изготовления многолапчатых шайб применяют металлы (например, сталь и латунь) и сплавы. Размерный ряд соответствует размерности гаек, находясь в интервале 4-200 мм. При подборе шайб к гайкам пользуются таблицами, размещенными в ГОСТе. Допустимо нанесение на поверхность изделия защитного покрытия. По требованию заказчика может быть произведена термическая обработка.
Область применения
Подобный вид крепежа актуален во всех сферах промышленности, где речь идет о винтовых соединениях осей или валов. Наглядный пример: двигатель автомобиля. Надежную фиксацию получают при загибе лапки в шлиц гайки. В отличие от других видов крепежа, стопорная шайба используется один раз и повторное применение недопустимо, так как опасно разрушением. Она нашла применение даже в бытовом монтаже.